Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Брызгаловское Камешковского района

1178
Решение Совета народных депутатов № 39 от 27.03.19

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании пункта 3 статьи 56 Устава муниципального образования Брызгаловское Камешковского района Совет народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района             р е ш и л :

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Брызгаловское Камешковского района  согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское  Камешковского района от 23.10.2013 № 35 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Брызгаловское Камешковского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Брызгаловское.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района по бюджету и налоговой политике.

Глава муниципального образования Брызгаловское Камешковского района     Г.В. Козлова

 

 

 

                                                                                                                        

Приложение к решению Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское  Камешковского района

от 27.02.2019 № 39

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в  муниципальном образовании муниципального образования Брызгаловское Камешковского района

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Брызгаловское Камешковского района (далее – бюджет муниципального образования), его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Брызгаловское Камешковского района

         Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Брызгаловское Камешковского района (далее – муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования Брызгаловское Камешковского района, решениями Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

         Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

      Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Совет народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района (далее – Совет);

- глава муниципального образования Брызгаловское Камешковского района;

- администрация муниципального образования Брызгаловское Камешковского района (далее – администрация муниципального образования);

- контрольно-счетная комиссия муниципального образования Камешковский район (далее – контрольно-счетная комиссия);

- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, отчет об его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Уставом муниципального образования Брызгаловское Камешковского района

2. Администрация муниципального образования:

- составляет проекта бюджета муниципального образования;

- вносит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Брызгаловское Камешковского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Контрольно-счетная комиссия:

- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования, муниципальных программ;

- осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе  и совершенствованию бюджетного законодательства;

-  готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Советом.

5. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и  (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 6. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета.

Проект бюджета муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 7. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.

 

Статья 8. Бюджет муниципального образования

 

1. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

2. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

        1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета.

3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

5.Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Брызгаловское Камешковского района;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Брызгаловское Камешковского района;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ);

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития.

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Брызгаловское Камешковского района разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования Брызгаловское

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией  муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Совет.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

 

Статья 11. Муниципальные программы муниципального образования Брызгаловское Камешковского района.

 

1. Муниципальные программы муниципального образования муниципального образования Брызгаловское Камешковского района утверждаются администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом  ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации  устанавливается правовым актом администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения  или об изменении, начиная с очередного финансового года,  ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 12. Ведомственные целевые программы.

 

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

 

Статья 13. Сверка исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

         Администрация муниципального образования Брызгаловское Камешковского района до 20 сентября текущего финансового года проводит сверку данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период с финансовым управлением Камешковского района.

         Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период после 20 сентября текущего года не допускается.

 

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

 

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет

 

1. Администрация муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета  не позднее 15 ноября текущего года.

2. В проекте бюджета муниципального образования должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования  в Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования

 

1. В течение трех рабочих дней, следующих за днем внесения в Совет проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год,  глава муниципального образования направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального образования, которое направляет в Совет и главе администрации муниципального образования.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к решению о бюджете муниципального образования.

3. Внесенный проект решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Совета.

4. Председатели постоянных комиссий, депутаты Совета в недельный срок рассматривают проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представляют свои заключения в профильную комиссию Совета.

5. Председатель профильной комиссии в течение трех рабочих дней, следующих за днем  получения заключений председателей постоянных комиссий Совета,  готовит и направляет главе муниципального образования соответствующее заключение.

6. Глава муниципального образования на основании заключения председателя профильной комиссии и заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования  Советом.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования совместным распоряжением главы муниципального образования и администрации муниципального образования может создаваться согласительная комиссия.

8. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования  в пятидневный срок.

В случае необходимости в проект бюджета муниципального образования вносятся соответствующие поправки.

9. Принятое Советом решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования для подписания.

 

Раздел IY. Исполнение бюджета муниципального образования

 

Статья 16. Основы исполнения бюджета муниципального образования

 

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию муниципального образования.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.

 

Статья 17. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее осуществляется главой администрацией муниципального образования.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о  бюджете муниципального образования глава администрации муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете района по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 18. Кассовый план

 

1 Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией муниципального образования.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией муниципального образования.

 

Статья 19. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

 

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией муниципального образования.

3. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на выполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 23. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.

2. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел Y. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

Статья 24. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию  муниципального образования в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется администрацией муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.

4.Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет народных депутатов и Контрольно-счетную комиссию Камешковского района.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета народных депутатов

 

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетной комиссией  в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной комиссией в Совет  с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Советом  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет  принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом  решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

 

 Статья 27. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

 

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельным приложением к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. Решением об исполнении бюджета муниципального образования могут утверждаться иные показатели, установленные решением Совета  для решения об исполнении бюджета.

Раздел YI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 28. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Основания и порядок применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемые в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Скачать текст документа