Устав муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское»

1077

 

У С Т А В

Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства

муниципального образования Брызгаловское»

(в новой редакции)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское», в дальнейшем именуемое Учреждение, учреждено администрацией муниципального образования Брызгаловское Камешковского района, в дальнейшем именуемая «Учредитель» в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации» для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера, не приносящих прибыль.

1.2. Регистрация настоящей редакции Устава Учреждения производится во исполнение постановления администрации муниципального образования Брызгаловское от 30.11.2011 № 154 «Об изменении типа муниципального учреждения «Управление   жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское», а также приведением учредительных документов в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Полное  наименование учреждения: Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское».

1.4.  Сокращенное        наименование:  МУ «УЖКХ МО Брызгаловское».  

1.5. Место нахождения Учреждения: 601337, РФ, Владимирская область, Камешковский район, п.им. Карла Маркса, ул. Шоссейная, д. 18.

1.6. Почтовый  адрес Учреждения: 601337, РФ, Владимирская область, Камешковский район, п.им. Карла Маркса, ул. Шоссейная, д. 18.

1.7. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Учреждение является по типу – казенным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности. Быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.8. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение имеет самостоятельную смету доходов и расходов, штатное расписание, утверждаемые Учредителем. Учреждение отвечает по своим  обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет его учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Учредитель.

1.10. Учреждение вправе в установленном порядке открывать на бюджетную деятельность и на предпринимательскую деятельность в ОФК лицевой счет.

1.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

1.12. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими Федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями  администрации  муниципального образования, настоящим Уставом.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2. Определить следующие цели и предмет деятельности муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское»:

2.1. Учреждение создано для достижения социальных и управленческих целей в области организации строительства, ремонта, реконструкции муниципальных объектов, решения  вопросов жизнеобеспечения населения муниципального образования, технического и иного обслуживания администрации муниципального образования Брызгаловское.

2.2. Основными функциями и видами деятельности (предмет деятельности) Учреждения являются:

2.2.1.  Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом;

  2.2.2.  Выполнение функций  по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.3.  Осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда муниципального образования, его эксплуатацией, использованием жилых помещений;

2.2.4.  Осуществление контроля за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

2.2.5. Осуществление контроля за качеством, оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

2.2.6. Выполнение функций по организации выполнения работ   по благоустройству и озеленению территорий и осуществление контроля  за их выполнением;

2.2.7. Расчет потребностей в объемах финансирования коммунальных услуг для населения и объектов социальной  сферы, с учетом категорий потребителей и источников финансирования;

2.2.8. Осуществление расчета платы на жилищные услуги для нанимателей жилых помещения;

2.2.9. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

2.2.10. Защита  социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения от монопольного увеличения тарифов  на жилищно-коммунальные услуги;        

2.2.11. Проведение мониторинга  и анализа существующих цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

2.2.12. Организация проведения экспертизы экономического обоснования тарифов;

 2.2.13. Координация взаимоотношений между муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также предприятиями других организационно-правовых форм, в том числе, включаемыми в состав исполнителей жилищно-коммунальных услуг населению и другими потребителями на территории муниципального образования;

2.2.14. Участие в комиссиях по приемке в муниципальную собственность вновь вводимых объектов жилищно-коммунального хозяйства и оценка их технического состояния;

2.2.15. Участие  в  разработке   муниципальных целевых программ и осуществление контроля за их исполнением;

 2.2.16. Участие в разработке прогнозов социально - экономического развития муниципального образования, жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта;

2.2.17. Осуществление контроля за организацией  обслуживания жилых  домов, находящихся в управлении управляющих организаций,  товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих, собственников в порядке, предусмотренномдействующим законодательством;

2.2.18. Осуществление контроля за  реализацией способов управления многоквартирными домами, выбранных на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

 2.2.19. Оформление необходимых документов по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе;

2.2.20. Оформление соответствующих документов по приватизации муниципальных жилых помещений;

2.2.21. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

2.2.22. Организацией ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2.2.23. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2.2.24. Организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

2.2.25. Организация проведения работ по межеванию и постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами муниципальной собственности и многоквартирными домами;

2.2.26. Организация  производства капитального ремонта, строительства, реконструкции муниципальных объектов, объектов жилищного фонда   в соответствии с утвержденным Учредителем планом, своевременное и эффективное освоение средств, выделенных на эти цели;

2.2.27. Строительство зданий и сооружений Iи IIуровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включающее в себя выполнение функций заказчика-застройщика по капитальному ремонту, строительству и реконструкции муниципальных объектов, а именно:

-составление и оформление контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции муниципальных объектов;

-получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства, капитального ремонта и реконструкции (резервирование земельного участка, технико-экономического обоснования, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт);

-подготовка задания на проектирование;

- техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, на утверждение и генподрядной организации);

- оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, проведение капитального ремонта, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;

-обеспечение освобождения территории строительства (решение вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ);

-организация управления строительства, капитального ремонта и реконструкции муниципальных объектов;

-контроль выполнения договорных  обязательств подрядными организациями и, ведение претензионной работы по договорам;

2.2.28. Ведение систематического учета и контроля хода строительно-монтажных работ и ремонтных работ на муниципальных объектах;

 2.2.29. Составление и предоставление в соответствующие органы сведений по данным систематической и бухгалтерской отчетности;

2.2.30. Содержание, обслуживание и предоставление на безвозмездной основе органам местного самоуправления муниципального образования Брызгаловское административных и технических зданий, служебный транспорт. Обеспечивает органы местного самоуправления услугами специалистов и технических работников;

2.2.31. Уборка территории муниципального образования Брызгаловское для нужд муниципального образования  Брызгаловское и иная аналогичная деятельность;

2.2.32. Закладка, обработка и содержание зеленых насаждений для нужд муниципального образования Брызгаловское.

2.3. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.

2.4. Для осуществления   видов деятельности, подлежащих лицензированию,   Учреждение обязано получить такую лицензию (разрешение).

 

3. ИМУЩЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Имущество учреждения (в том числе вновь приобретенное) является муниципальной собственностью муниципального образования Брызгаловское и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Учреждения.

3.3. Имущество и финансовые ресурсы учреждения формируются за счет следующих источников:

         - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления Учредителем;

         - регулярные и  единовременные денежные средства, поступающие из бюджета муниципального образования;

  выручка от реализации товаров, работ, услуг;

другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Средства, остающиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступают в распоряжение Учреждения.

3.5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом, назначением имущества, заданиями Учредителя.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имеющимся у него имуществом.

Имущество Учреждения (кроме архива) может быть изъято Учредителем, если оно является излишним, неэффективно используется либо используется не  по назначению.

3.6. Контроль за эффективным использованием закрепленного за учреждением имущества осуществляется Учредителем.

3.7. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

3.8. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством РФ.

3.9. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Брызгаловское и на основании бюджетной сметы.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель или уполномоченное им лицо, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.12. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования Брызгаловское в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

3.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.14. Учреждение заключает договора, подлежащие оплате за счет средств бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителем.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а) изменение Устава Учреждения;

б) назначение и освобождение от должности начальника Учреждения;

в) реорганизация и ликвидация Учреждения;

г) проведение контрольно-ревизионных проверок по целевому использованию бюджетных средств;

г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

д) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

е) утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;

з) создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

и) участие в других организациях;

к) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ.

4.3. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет начальник, который подотчетен Учредителю.

4.4. Начальник по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

4.5. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации деятельности  Учреждения:

-действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы и совершает сделки;

-в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

-открывает расчетный и иные счета Учреждения;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

-организует выполнение задач и функций, определенных разделом 2 настоящего Устава.

4.6. Оплата труда начальника Учреждения производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с занимаемой им должностью, а также из ежемесячных дополнительных и иных выплат, финансируемых полностью из бюджета.

4.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения, принятые на основе трудового договора.

Трудовой коллектив Учреждения:

- рассматривает проект коллективного договора с администрацией Учреждения и утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ;

         -определяет порядок проведения собрания трудового коллектива и нормы представительства на конференции.

 

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

5.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации, первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

5.4. Преобразование  Учреждения в некоммерческую организацию иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

5.5. При реорганизации Учреждения  к вновь возникшей организации переходят  права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

 

6. ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

6.2. Имущество, оставшееся после ликвидации Учреждения, используется Учредителем по его усмотрению.

6.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование – после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном порядке.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу и других документов, предусмотренных законодательством, обязано своевременно передавать их на государственное  хранение в случае прекращения деятельности Учреждения.

7.2. Учреждение в обязательном порядке осуществляет воинский учет граждан, работающих в нем.

7.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам статистики и налоговым органам. Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

7.4. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.